Депутат Бускин рассказал о развитии системы велопроката в Москве

Депутат Бускин рассказал о развитии системы велопроката в Москве
Депутат Бускин рассказал о развитии системы велопроката в Москве. Фото: Анна Быкова

Член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин заявил, что велопрокат стал доступен во многих спальных районах Москвы в 2020 году. Об этом парламентарий сообщил журналистам.

— Велопрокат продолжает развивать свою сеть в этом году — велосипед теперь можно взять в аренду и во многих спальных районах, где раньше эта возможность была недоступна. Сейчас работает 570 станций, до конца года планируется, что их станет не менее 629. Где именно разместить новые станции, решают сами пользователи, в том числе при помощи городской платформы для голосования «Активный гражданин», на которой недавно более 100 тысяч пользователей проголосовали за устройство дополнительных точек проката и велопарковок. С 2013 года, когда велопрокат в Москве открылся впервые, число велосипедов выросло в 11 раз, а поездок — в 64 раза, — рассказал Бускин.

Он напомнил, что в Москве в прежнем режиме заработал весь спектр современных транспортных средств, развернутых в последние годы. В частности, в июле начался сезон проката электросамокатов — так называемого кикшеринга.

— Этот городской сервис организован по тем же принципам, что и московский велопрокат, который за семь лет работы стал привычным элементом транспортной системы. Насколько органичным элементом жизни москвичей стал велопрокат, мы все увидели в апреле и мае этого года: когда по эпидемиологическим причинам велосипеды были доступны только ограниченному кругу пользователей, тысячи людей надеялись на скорый запуск «Велобайка» в полном объеме. Это значит, что использование прокатных велосипедов как для спорта, так и для передвижения вошло в привычку у многих и многих жителей столицы, — объяснил депутат.

Бускин подчеркнул, что на данный момент прокат электросамокатов остается новым для всего мира способом передвижения.

— И ему свойственны «детские болезни», прежде всего — неотрегулированность практики дорожного движения с учетом этих колесных средств. Электросамокат — достаточно серьезное средство передвижения, способное развивать предельные для города скорости в 60 км/ч и более. Поэтому на прокатных самокатах скорость ограничена достаточно безопасными 25 км/ч. При этом, поскольку механическим транспортным средством самокат не является, закон допускает движение электросамоката по тротуару наравне с пешеходами. Эта нормативная коллизия на данный момент не разрешена, да и в целом каждый год изобретают все новые и новые средства личной мобильности, — отметил парламентарий.

По его мнению, разделение потоков по видам транспорта — пешеходы, велосипедисты, обладатели самокатов и других электроколесных средств, автомобилисты — физически невозможно, люди на самокатах пересекаются и будут пересекаться как с пешеходами, так и с людьми на других транспортных средствах. А это значит, что единственное решение проблемы — учиться сосуществовать в одной плоскости.

— Полигоном такой мультимодальности уже давно стали московские парки, где ездоки на электроколесах, ховербордах стали привычными посетителями, — заявил депутат.

Он отметил, что через несколько лет и водители электросамокатов приучатся ограничивать скорость, а пешеходы перестанут их бояться, проинформировали на сайте газеты «Москва.Центр».



Новости СМИ2