Москвичи уверены: переход на автомобильное топливо «Евро-5» улучшает качество воздуха

Москвичи уверены: переход на автомобильное топливо «Евро-5» улучшает качество воздуха. Фото: Антон Гердо
Москвичи уверены: переход на автомобильное топливо «Евро-5» улучшает качество воздуха. Фото: Антон Гердо

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос москвичей об экологической ситуации в городе. Исследование было проведено по инициативе комиссии Мосгордумы по экологической политике. В ходе опроса выяснилось, что экологическая ситуация в столице волнует 54 процента горожан. При этом многие из них в курсе, что город сейчас использует самое современное и экологичное автомобильное топливо, благодаря которому снижаются выбросы автотранспорта.

Так, 58 процентов москвичей осведомлены, что Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ) «Газпром нефти» с 2013 года перешел на выпуск автомобильного топлива пятого экологического класса. 45 процентов респондентов считают, что производство МНПЗ экологичного топлива Евро-5 является заметным вкладом в улучшение качества воздуха в столице.

В ходе опроса зашла речь и об экологической ситуации в целом. Москвичи оценивают ее по-разному. Так, 40 процентов опрошенных считают ее в той или иной степени благоприятной. Еще 42 процента характеризуют как скорее неблагоприятную, а 14 процентов настроены крайне критично. При этом 39 процентов респондентов не считают, что экологическая ситуация в Москве хуже, чем в других крупных городах.

Кто же виноват в загрязнении окружающей среды?

Шестьдесят процентов жителей столицы называют выхлопы автотранспорта главным источником загрязнения воздуха. При этом лишь 22 процента респондентов сообщили, что они или их семьи не имеют личного автомобиля.

Далее в рейтинге факторов негативного воздействия на городскую среду следуют «загрязнение воздуха промышленными предприятиями» (28 процентов респондентов) и «утилизация мусора» (15 процентов).

— Сейчас Москве по состоянию окружающей среды можно ставить твердую четверку, — считает глава столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. — Что касается перехода на использование топлива Евро-5,  это позволяет уменьшить выбросы в атмосферу диоксида серы в пять раз, способствует обновлению автопарка автотранспортом более высоких экологических классов (К5). Также ожидается сокращение выбросов оксида углерода, оксидов азота и летучих органических соединений на 1500, 360 и 460 тонн в год соответственно. Кроме того, постепенно обновляется автопарк столицы, что тоже снижает выбросы.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена Михайлова, директор специальных программ ВЦИОМ:

— Уверенно оценивая, что именно автотранспорт является сегодня главным загрязнителем окружающей среды, жители столицы считают важным, что в Москве производится современное, более экологичное автомобильное топливо класса Евро-5. Большая доля респондентов осознает прямую связь между качеством топлива и состоянием воздуха. Москвичи также ожидают, что проводимая реконструкция и модернизация Московского нефтеперерабатывающего завода позволят решить и другую важную экологическую задачу — внедрить самые современные производственные технологии и тем самым уменьшить воздействие промышленности на окружающую среду.



Новости СМИ2