На данный момент по городским маршрутам в Москве курсируют 80 процентов низкопольных автобусов Мосгортранса. Об этом сообщил сегодня руководитель столичной компании-перевозчика «Мосгортранс» Евгений Михайлов в интервью телеканалу «Москва 24».
Евгений Михайлов также сообщил, что полностью парк Мосгортранса заменят низкопольными автобусами уже к 2018 году. Это позволит сделать столичный общественный транспорт доступным для маломобильных жителей Москвы.
Руководитель Мосгортранса подчеркнул, что массово обновлять столичный автобусный парк начали пять лет назад: с приходом нового градоначальника Сергея Собянина. За это время в городе на 75 процентов обновили автобусный парк и на 60 процентов – троллейбусный. Причем, в последнее время Мосгортранс приобретает только низкопольные автобусы, троллейбусы и трамваи – это, по словам Евгения Михайлова, новая политика города. Руководитель Мосгортранса также отметил, что в скором времени автобусы с высоким полом уйдут с дорог Москвы на заслуженный отдых.
Ранее заместитель мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил, что в следующем году Мосгортранс закупит 333 новых автобуса, 75 троллейбусов и 50 трамваев. Общая сумма покупки составит 4,5 миллиардов рублей. Он также добавил, что с 2010 года по настоящее время Москва потратила на обновление подвижного состава городского общественного транспорта в общей сложности 47 миллиардов рублей. По словам главы ведомства, закупка новых автобусов, троллейбусов, трамваев и вагонов метро проходит в столице с небывалыми за всю историю темпами, если не считать подготовку к Олимпиаде-80. Максим Ликсутов подчеркнул, что в Москве сегодня самый молодой автобусный парк среди крупнейших городов в Европе. Средний возраст столичного автобуса составляет на данный момент порядка 4,8 лет. Для сравнения, в Париже средний возраст автобуса составляет семь лет, в Стокгольме – восемь лет, в Вене – девять лет, а в Лондоне – семь с половиной лет.