Пресненский прокурор разъясняет порядок оформления Удостоверения многодетной семьи города Москвы

Фото: "Вечерняя Москва"
Фото: "Вечерняя Москва"

За истекший период 2016 года в Пресненскую межрайонную прокуратуру города Москвы неоднократно поступали заявления граждан, связанные с разъяснением порядка оформления Удостоверения многодетной семьи города Москвы. Нередко в адрес межрайонной прокуратуры поступали обращения граждан о нарушении прав многодетной семьи со стороны сотрудников районных управлений социальной защиты населения или многофункциональных центров предоставления государственных услуг, вызванных либо отказом в принятии документов на получение государственной услуги, либо отказом в предоставлении государственной услуги «Оформление и выдача Удостоверения многодетной семьи города Москвы и его дубликата».

При том, что эти вопросы являются достаточно распространенными и актуальными, предлагаем вниманию читателя своего образа «памятку» по подготовке и подаче документов для получения соответствующей государственной услуги.

Так, согласно ст. 2 Закона города Москвы от 23.11.2005 г. № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве», многодетной семьей признается семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, - 18 лет.

Однако стоит отметить, что в составе многодетной семьи не учитываются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, и дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.

Порядок сбора и предоставление документов на получение государственной услуги «Оформление и выдача Удостоверения Многодетной семьи города Москвы и его дубликата» регламентирован Приложением № 17 Постановления Правительства Москвы от 03.07.2012 г. № 301-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом социальной защиты населения города Москвы».

Так, согласно Административному регламенту предоставления государственной услуги «Оформление и выдача Удостоверения многодетной семьи города Москвы и его дубликата», полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом социальной защиты населения города Москвы в лице территориальных подразделений органа власти, предоставляющего государственную услугу, - управлений социальной защиты населения города Москвы по месту жительства в городе Москве, а именно Районным управлением социальной защиты населения Пресненского района, для жителей Пресненского района города Москвы и Районным управлением социальной защиты населения района Арбат, для жителей района Арбат. Обращаю внимание, что заявления принимаются на основании регистрации заявителя, то есть с заявлением о предоставлении государственной услуги необходимо обращаться в территориальное управление социальной защиты по месту прописки или временной регистрации.

Кроме того, необходимый пакет документов может быть представлен в территориальный центр предоставления государственных услуг (далее- МФЦ).

В качестве заявителей могут выступать один из родителей в многодетной семье, а также усыновитель, опекун (попечитель), мачеха, отчим из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве.

Обращаю Ваше внимание, что, если брак между родителями расторгнут, то государственная услуга предоставляется тому родителю, у которого фактически проживают и воспитываются дети (включая усыновленных, а также пасынков и падчериц), в том числе переданные ему на воспитание на основании решения суда.

При обращении за получением государственной услуги представляется: запрос (заявление) на предоставление государственной услуги; документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия такой информации в указанном документе, помимо документа, удостоверяющего личность заявителя, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве; документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия такой информации в указанном документе, помимо документа, удостоверяющего личность второго родителя, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве; свидетельства о рождении детей или документы, подтверждающие факт рождения и регистрации детей, выданные в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства); документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве детей, с учетом которых предоставляется государственная услуг (единый жилищный документ, домовая книга/выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения; справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.); свидетельство об установлении отцовства (при необходимости); вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо свидетельство об усыновлении (удочерении); фотографии обоих или единственного родителя размером 3 x 4; справка об обучении в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (на детей в возрасте от 16 до 18 лет); документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя, в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя (справка об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка; свидетельство о смерти второго родителя; свидетельство о расторжении брака; вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим), при наличии у супругов детей от предыдущих браков и (или) детей, рожденных до вступления в брак, заявитель дополнительно представляет один из перечисленных документов (свидетельство о заключении брака; свидетельство о смерти второго родителя; свидетельство о расторжении брака; вступившее в законную силу решение суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей. Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт совместного воспитания детей в семье заявителя, или иные документы по его усмотрению, имеющие непосредственное отношение к нему, для подтверждения права на предоставление государственной услуги); решение (выписка из решения) об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства); оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя).

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

Необходимо помнить, что предоставление таких документов как: свидетельства о рождении детей или документы, подтверждающие факт рождения и регистрации детей, выданные в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства); единый жилищный документ; домовая книга/выписка из домовой книги; копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения; свидетельство об установлении отцовства; свидетельство о смерти второго родителя; свидетельство о расторжении брака; свидетельство о заключении брака; решение (выписка из решения) об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства); оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя), предоставляются исключительно по инициативе заявителя.

В случае, если заявитель по какой-либо причинам не предоставил указанные документы, территориальные РУСЗН или МФЦ не вправе отказать принятии документов по причине не предоставления всех, перечисленных в регламенте документов. В данном случае, управления социальной защиты самостоятельно запрашивают недостающие документы в соответствующих органах и учреждениях.

Кроме того, следует помнить, что предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.



Новости СМИ2