Директор по вопросам образования Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер назвал столичную систему образования одной из лучших в мире. Об этом он рассказал после встречи с мэром Москвы Сергеем Собяниным.
- В ходе нашего разговора с ним я понял, что он хорошо понимает особенности школьного обучения в столице, - отметил Андреас Шляйхер.
Он отметил, что Сергей Собянин заинтересован в модернизации системы образования Москвы. Андреас Шляйхер добавил, что ученики 100 лучших школ регулярно занимают первые места в мире по читательской и математической грамотности.
На сайте газеты «Москва.Центр» дополнили, что система образования Москвы входит в шестерку мировых лидеров. По мнению Андреаса Шляйхера в создании качественного обучения в столичных школах Сергей Собянин сыграл важную роль.
- Отметим, что образование – консервативная система, она очень медленно подвергается изменениям. Такое системное лидерство невероятно важно, чтобы вносить волю в новую педагогику, новую методику преподавания. Это необходимо делать, - отметил Андреас Шляйхер.
Два года назад, в 2016 году провели масштабное исследование качества школьного образования по стандартам PISA. Московские школьники показали высокий уровень читательской и математической грамотности, заняв шестое место в мире. Лидирующие места заняли азиатские ученики. Эти дети из Сингапура, Южной Кореи, Японии.
Приближение к таким результатам заняло много времени и сил. Введение новой системы финансированная позволило улучшить систему образования. Помимо этого, развитие дополнительного образования заметно улучшило ситуацию. Добавим, что зимой 2018 года стало известно ,что начальная школа признана лучшей в мире.
Кроме того, в Москве реализована новая система мотивации подростков и преподавателей к достижению высоких результатов по независимой диагностики качества знаний.
Напомним, что Организация экономического сотрудничества и развития охватывает многие сферы жизнедеятельности общества, в том числе и образование. Московские школы приняли участие в конкурсе качества образования в 2016 году. Помимо столицы исследовали 80 стран и территорий.