Современные технологии, безусловно, сделали нашу жизнь намного проще и прочно вошли в быт большинства современных людей. Технологии дают не только свободный доступ к любой информации, но и создают условия для появления новых идей у аферистов и мошенников. Одно из самых массовых видов преступных действий – телефонное мошенничество.
У телефонных мошенников есть общие признаки, которые должны насторожить и заставить внимательнее проанализировать полученный звонок или сообщение: неизвестный, скрытый номер телефона; внезапность, срочность. Люди, совершающие телефонное мошенничество, ведут себя очень уверенно, могут давить, настаивать или, напротив, пытаться любыми способами расположить к себе абонента. Просьба или даже требование сообщить какую-либо секретную информацию или личные данные.
Как же вести себя при попытках телефонного мошенничества? Прежде чем реагировать на сообщения или звонки от «родственников» или «друзей», нужно попытаться дозвониться человеку, от имени которого пришло сообщение. Не принимайте быстрых решений, ведь первая цель преступников – сбить жертву с толка и заставить совершить необдуманные действия. Получая тревожные звонки или сообщения, главное – никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщать никому своих персональных данных или конфиденциальной информации: пин-код банковской карты, номер счета, логин и пароль, и прочее. Задавайте вопросы, если звонящий представляется как сотрудник полиции, банка, доктор поликлиники, первое, что нужно сделать, попытаться узнать как можно больше информации о собеседнике. Не спешите переводить или отдавать деньги. Требование внести денежную сумму, например, в качестве залога при розыгрыше призов или пополнить «контрольный» счет банка должно сразу вас насторожить.
При поступлении звонков или подозрительных сообщений необходимо обратиться в ближайшее отделение полиции или оформить заявление на сайте МВД РФ.