Москва возглавила рейтинг международного тестирования PIRLS по чтению

Мэр Москвы Сергей Собянин. Фото: пресс-служба мэра и Правительства Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин. Фото: пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Учеников четвертых классов школ города с удачным выступлением в исследовании международного уровня PIRLS поздравил мэр Москвы Сергей Собянин в своих официальных аккаунтах социальных сетей.

- Московские школьники показали великолепный результат в международном исследовании, - написал Сергей Собянин.

В рамках этого исследования проверили уровень читательской грамотности школьников Москвы. Столичные учащиеся младших классов в прошлом году впервые поучаствовали в PIRLS. Выборку школьников Москвы сформировали отдельно от общероссийской, подчеркнул Сергей Собянин. Всего в исследовании приняли участие 150 средних образовательных учреждений.

Отметим, что в исследовании обращают внимание на понимание текста и качество чтения.

Организатором PIRLS выступила Международная ассоциация по оценке учебных достижений. Исследователи сравнивают уровень понимания текста среди учащихся четвертых классов разных стран мира. Кроме того, одной из целей PIRLS является выявление уникальных аспектов методик обучения чтению. Этот проект организует тестирование каждое пятилетие. Официальное объявление результатов за прошлогоднее исследование проходит сегодня, 5 декабря.

Организаторы мониторинга «Изучение качества чтения и понимания текста» подводят итоги по читательской грамотности среди выпускников младшей школы. Таким образом, авторы проекта сравнивают уровень понимания текста учениками четвертых классов из стран по всему миру. Участие в нем позволяет выявить ряд проблем и положительных черт в национальных системах образования. Кроме того, исследование показывает, насколько современные дети вовлечены в процесс чтения и как на это влияют их родители.

Мониторинг состоит их информационных и художественных тестов и дополнительных заданий к ним. В рамках проекта составляют специальные анкеты для учащихся школ и их родителей, учеников и администрации образовательных учреждений. Авторами тестов являются ведущие специалисты мирового уровня в этой сфере. Анкетирование выявляет отдельные виды читательских умений ребят. Школьники демонстрируют свои навыки в поиске информации, резюмировании прочитанного, обобщении данных и анализе структуры текста.



Новости СМИ2