4 октября 1932 года Совет Народных Комиссаров СССР принял «Положение о противовоздушной обороне СССР», поэтому этот день принято считать Днем гражданской обороны России. В канун очередного "Дня рождения" службы гражданской обороны, поговорили со специалистом о тонкостях нелегкой профессии.
Руководитель гражданской обороны отеля премиум-класса в центре Москвы Станислав Валентинович Абашкин полностью соответствует образу сотрудника службы безопасности: высок, подтянут, строгий костюм, короткая стрижка, изучающий взгляд. И безупречный английский – результат 10-летней жизни в Америке. Уехал по любви, женился на американке. Перед этим отслужил срочную службу в ракетных войсках стратегического назначения и закончил МИСиС. Это были 1990-е годы, когда многие, получив диплом, не работали по специальности ни дня.
В Америке он учился в колледже, работал на производстве, пока судьба не привела его в фирму, которая занималась установкой охранно-пожарной сигнализации на крупных известных предприятиях и в отелях премиум-класса. Это была ненормированная, но очень интересная работа, за которую, к тому же, щедро платили.
А в 40 лет, несмотря на имеющуюся грин-карту от работодателя, он вернулся в Москву и начал всё с начала. Один.
– На дворе стоял 2007 год, и оказалось, что я очень востребован: я получил сразу очень хорошую работу в новомодном брендовом отеле. Это особый мир. Отель – это как цветная обложка, фасад. Внешне всё очень презентабельно. Что там за панелями – никого из постояльцев не интересует. А я не только знаю, что там, но и как чётко всё это работает и как технически обслуживается. Я знаю, что при какой-либо чрезвычайной ситуации это отработает именно так, как и должно быть. И будут спасены люди.
– За время вашей работы в отелях приходилось сталкиваться с реальными ЧС?
– Конечно. Однажды, например, приходилось принимать участие в эвакуации гостей. Среди ночи – что добавляло драматизма. Ведь гостиница мало того что объект массового, ещё и ночного пребывания. Люди спали. Плюс высокая этажность. Была очень серьёзная ситуация. Но у нас был чётко отработан план действий на случай пожара. Вместе с персоналом, который мне помогал, мы очень быстро всех эвакуировали, вывели в безопасную зону, к так называемому месту сбора. Триста человек спасли по сути дела.
Здесь ведь есть ещё один важный момент – резонанс. Мы не могли допустить, чтобы у гостей, которые приехали в Москву со всего мира, осталось впечатление: мол, там что-то горело и нас эвакуировали среди ночи. Поэтому с разрешения генерального директора мы всех гостей, прибывших к месту сбора, угостили шампанским. Реальную ЧС превратили практически в приключение.
Очень важно, когда руководство понимает важность вопросов безопасности. И страшно, когда не понимает: ты можешь писать миллион бумаг, владеть какими-то рычагами управления на своём уровне, но при всём этом можно ничего не добиться, слышать тебя никто не будет. К сожалению, и с таким приходилось сталкиваться. А чувствовать себя, как на бочке с порохом, очень неприятно.
– Из-за этого вы поменяли несколько мест работы?
– Да. Отель, в котором я сейчас работаю, мне очень нравится – а мне есть с чем сравнить.
– Оказывать гостям доврачебную помощь случается?
– Разумеется. Служба безопасности – это квалифицированные ребята, которые, в том числе, умеют оказывать и оказывают доврачебную помощь. Ведь в Москве, по пробкам, «скорая» может приехать совсем не скоро. Видите вон того неприметного человека с бейджем у центрального входа? Он многое умеет, поверьте!
Для души
Кроме идеального английского, из Америки он привёз любовь к мотоциклам и путешествиям. Нет, он не из тех, кто в причудливой амуниции с грохотом раскатывает по улицам города. Внешний антураж – не его история. Другое дело, найти какой-нибудь ретро-мотоцикл и восстановить его до состояния «конфетки», наслаждаясь самим процессом. Технические неполадки его не огорчают, потому что это повод заняться любимым делом.
Он утверждает, что у его нынешнего мотоцикла, образца 1940-х начала 1950-х, чрезвычайно приятного в управлении и очень удобного, есть сердце – и он его слышит.
– Раньше я очень уверенно перемещался по Москве, но с некоторых пор осознал системную опасность дорожного хамства по отношению к человеку на мотоцикле. Я езжу на мотоцикле по выходным дням. Когда можно проснуться рано-рано, в четыре утра. Дороги свободны, и промчаться по центру города очень здорово.
– А где путешествуете?
– Четвёртый год подряд езжу во Вьетнам. Мне, как человеку за зиму заскучавшему по мотоциклу, – я называю это мототоксикоз, – там очень нравится. У нас собирается компания со всего мира, мы заранее списываемся, обсуждаем маршрут. Нам подгоняют мотоциклы, которые специально готовят – потому что сломаться где-то в джунглях, один на один с живой природой, довольно рискованно. Например, путешествие Сайгон – Дананг, через Лаос и Камбоджу, и обратно в Сайгон, длилось 21 день. Это была наша самая длинная и опасная поездка.