Мэр Москвы Сергей Собянин в середине сентября осмотрел итоги работ по программе общегородского благоустройства «Моя улица» в 2016 года. Он также заявил, что основная часть работ завершена. Сергей Собянин побывал на участке Садового кольца от улицы Арбат до улицы Долгоруковская, они вошли в рамки «Моей улицы».
- Основные благоустроительные работы на улицах Москвы 2016 году завершены. В частности, на Садовом кольце прибраны прилегающие дворы, отремонтированы фасады, убраны провода связи, - заявил Сергей Собянин в Москве.
Кроме того, в центре Москвы отремонтировали электроэнергию и создали качественные широкие тротуары, а также боковые проезды. По словам Сергея Собянина, сегодня Садовое кольцо смотрится иначе, чем раньше в той части, где провели реконструкцию. Осенью этого года власти Москвы планируют посадить там более 600 деревьев и примерно 18 тысяч кустарников, а на следующий год они намерены завершить работы на внешней стороне бульварного кольца, а также большую часть Садового. Председатель Правительства Москвы считает, что впереди еще много работы.
Отметим, что в рамках программы «Моя улица» в 2016 году проводилось благоустройство первого участка Садового кольца от улицы Арбат до улицы Долгоруковская длиной 3,6 километров. Общая площадь благоустройства составила составила 25,8 гектаров. Проект благоустройства поддержали 86 процентов граждан, принявших участие в голосовании на портале «Активный гражданин». Работы были начаты в июне и продолжались до середины сентября 2016 года.
Основной идеей благоустройства Садового кольца является создание качественного общественного пространства, где пешеходам будет комфортно не только идти по своим делам, но и гулять, отдыхать, назначать встречи и общаться. В этих целях было принято решение унифицировать ширину проезжей части и количество полос движения машин (по пять в каждом направлении).
С одной стороны, это позволило сохранить функцию Садового кольца как основной автомагистрали центра Москвы, нормализовать движение машин и устранить эффект «бутылочного горлышка», ранее приводивший к образованию заторов в местах сужения проезжей части. С другой стороны, высвободившееся после унификации ширины проезжей части пространство было использовано для расширения тротуаров и создания дополнительных рекреационных зон.