Интенсивное развитие системы электродепо метро Москвы создаст в столичном регионе шесть тысяч дополнительных рабочих мест. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, в рамках своего рабочего визита в электродепо «Лихоборы».
- При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов, - констатировал Сергей Собянин.
По данным, приведенным городским мэром, речь идет не только о каких-то маленьких объектах, а о целых производствах, на которых можно создавать совеременное оборудование и работают тысячи людей: инженеры, механики, слесари, машинисты Москвы. Сергей Собянин подчеркнул, что строительство таких сооружений является крупным событием для всего метрополитена. Как сообщил столичный градоначальник, «Лихоборах» возводится модернизированное электродепо для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии, которое будет вводиться поэтапно в 2016-2017 годах.
Отметим, что строительство электродепо «Лихоборы» открылось около четырех лет тому назад. Электродепо предназначено для ночного отстоя, технического обслуживания и ремонта подвижного состава современных моделей поездов. Как уточняется, для строительства электродепо «Лихоборы» была подобрана специальная площадка в реорганизуемой промышленной зоне, расположенной на Верхнелихоборской улице, неподалеку от железнодорожной платформу «НАТИ». Кроме того, для выезда подвижного состава из электродепо сооружены два однопутных тоннеля общей длинной приблизительно четыре километра, которые примыкают к перегонным тоннелям Люблинско-Дмитровской ветки московского метрополитена между остановками «Окружная» и «Верхние Лихоборы».
Напомним, что общая площадь территорий зданий электродепо «Лихоборы» достигнет 80 тысяч квадратных метров.