31 декабря 2015 года завершено строительство 2 станций Сокольнической («красной») ветки метро - «Румянцево» и «Саларьево» - которые стали первыми станциями подземки в Новой Москве. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, присутствуя на техническом запуске новых объектов.
Мэр Москвы Сергей Собянин выразил надежду, что постоянный пассажиропоток будет запущен в течение ближайших недель после обкатки инженерных сооружений и подготовки машинистов.
- Остается немного, я надеюсь, что в ближайшее время ветка будет полноценно работать, - сообщил Сергей Собянин.
Сообщаем, что станция «Румянцево» располагается после станции «Тропарево», также недавно открытой. Новое метро прилегает к одноименному бизнес-парку, а название ему дала находящаяся недалеко деревня Румянцево. Станция «Саларьево» стала конечной на «красной» ветке и расположена за МКАДом в промежутке между Киевским шоссе и деревней Саларьево.
«Румянцево» и «Саларьево» стали 199-й и 200-й станциями московского метрополитена. Их возводили в рамках участка подземки «Юго-западная – Саларьево», протяженность которого составила 6,5 километров. Участок залегает на малой грубине.
Новые станции предусматривают и новые стандарты обслуживания, которые уже оценили пассажиры станций «Технопарк», «Бауманская» и «Котельники».
Новые стандарты предусматривают оплаты билетов и карты «Тройка» в безналичной форме. Разовая поездка может быть оплачена банковской карты с технологией PayPass или PayWave. Для этих целей можно прибегнуть и к технологии NFC, которой может быть оснащен смартфон пассажира.
Важно, что на станциях появятся информационные стойки, которые позволят наметить комфортный маршрут и даже распечатать маршрутный лист. Гражданин имеет возможность взглянуть и на онлайн-карту города, местные достопримечательности и карту перехватывающих парковок. Полезной для пассажиров функцией станет возможность упаковать в полиэтилен зонтик, мокрый от дождя, прямо на платформе – для этого там появится соответствующий автомат.