Согласно исследованию международной компании PwC, Центры государственных услуг Москвы были признаны одними из наиболее комфортных в мире. Об этом говорится на официальном сайте Центров "Мои документы".
«Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг» прошел в 18-ти крупных городах по всему миру. Кроме Многофункциональных центров Москвы, в тройку лучших вошли также центры городов Сан-Паулу и Баку. Уточняется, что среди основных критериев, по которым оценивались учреждения, стали: доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями, а также обратная связь.
Кроме того, как выяснилось, на оценку доступности услуг повлияло количество отделений в городе. Уточним, что количество центров в городах, где проводились исследования, сильно отличается. Например, в Афинах оказалось всего три отделения, а в Южнокорейской столице Сеуле их больше 400.
Напомним, что в Москве на сегодняшний день работает 104 центра государственных услуг. Важно заметить, что большую часть услуг – 97 процентов от общего числа – можно получить вне зависимости от адреса проживания. Также жители Москвы имеют возможность получать госуслуги по 12 часов в день семь дней неделю. Кстати, информацию о загруженности центров получают жители лишь трех крупных городов – это Торонто, Баку и Москва. При этом сведения о среднем времени ожидания доступны только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку.
Самыми комфортными по пребыванию были названы центры четырех городов: Москвы, Баку, Стокгольма и Лондона. Кстати, при формировании этого критерия учитывались наличие помощника на входе, администратора в зале, наличие фотокабины, детского уголка и многое другое.
Столица стала лидеров и в получении обратной связи от жителей города. В московских центрах государственных услуг возможны семь различных способов обратной связи. Телефонная горячая линия доступна во многих городах, а вот оставить свой комментарий или пожелание через мобильное приложение возможно лишь в Москве, Берлине и Мадриде.