Тоннель на улице Народного Ополчения построят с опережением сроков на год: уже в конце 2016-го года. Такое заявление сделал мэр Москвы Сергей Собянин во время визита на участок Северо-Западной хорды.
– Из-за того, что дома стоят достаточно плотно, пришлось делать винчестерный тоннель, первый в Москве, когда встречные потоки машин будут идти друг над другом, – рассказал Сергей Собянин.
Сергей Собянин также отметил, что совсем скоро будет дано движение от Алабяно-Балтийского тоннеля до Звенигородки, а это один из сложнейших участков в Москве.
Реконструкция участка Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова началась в феврале 2012 года. В рамках проводимых работ было предусмотрено, что специалисты приведут в порядок почти девять километров улиц, а также боковых и местных проездов.
Также будет построен первый в Москве тоннель винчестерного типа. Это значит, что потоки встречного транспорта расположены на разных уровнях. Благодаря такому тоннелю удастся сохранить расстояние не менее 14 метров от границы проезжей части до ближайших домов. А чтобы защитить жителей районов Щукино и Хорошево-Мневники от шума дороги установят четыре шумопоглощающих экрана длиной почти четыре километра.
Кстати, на протяжении всей хорды планируется установить бессветофорное движение. А чтобы обеспечить безопасность горожан, в том числе и маломобильных, на всем участке появятся 25 новых пешеходных переходов. Кроме этого, в общей сложности организуют около 38 километров улично-дорожной сети. После этого близлежащие улицы поедут на 30 процентов быстрее.
После открытия Северо-Западной хорды транспортная загруженность в центре города, а также на вылетных магистралях снизится почти на 15 процентов.
А после окончания всех работ на участке проведут комплексное благоустройство и озеленение.
Напомним, что за последние годы в Москве построили около 400 километров дорог. Кроме этого, были созданы эстакады, тоннели и мосты – всего 112 штук. Не забыли и о горожанах: в Москве появилось 139 внеуличных пешеходных переходов.