В столичных салонах красоты действуют мошенники

Роспотребнадзор просит граждан быть внимательнее при получении услуг, предоставляемых в салонах красоты.

В адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Центральном административном округе г. Москвы поступают многочисленные обращения граждан, связанные с приобретением косметики в салонах красоты.

Суть обращений такова. Поддавшись на многочисленные телефонные приглашения принять бесплатную косметическую процедуру, граждане приходят в салон. На входе у потребителя требуют паспорт. Во время проведения процедуры потребителя уговаривают стать клиентом салона либо приобрести комплект косметики. И то, и другое стоит недешево. На возражение (таких денег нет), предлагают расплачиваться в рассрочку.

Отказы подписать бумаги нивелируются заманчивыми предложениями, например: только сегодня и только у нас для вас скидка 30%. Как правило, потребителю не хочется смотреть подписываемые бумаги и сопротивляться уговорам. В итоге, поверив на слово, вместо договора с оплатой в рассрочку потребитель подписывает договор купли-продажи и кредитный договор. Позже, прочитав, что подписал, человек осознает, что ему вместо одних условий подсунули другие, и начинает всячески пытаться вернуть товар и расторгнуть договор купли-продажи. А в случае отказа продавца удовлетворить эти требования, обращается во все возможные органы и инстанции.

В этой связи считает необходимым напомнить гражданам-потребителям, что:

  1. Гражданский кодекс РФ (ПС РФ) устанавливает основания недействительности сделки, совершенной под влиянием заблуждения (ст. 178 ГК РФ), в том числе ее части (ст. 180 ГК РФ), а также определяет порядок применения последствий недействительности ничтожной сделки (ст.ст. 166 -168 ГК РФ). Однако разрешение соответствующих гражданских споров является компетенцией исключительно судебных органов.
  2. Органы Роспотребнадзоране уполномоченырассматриватьимущественные споры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект (в данном случае косметический салон либо банк) совершать какие-либо действия, вытекающие из договорных отношений (расторгнуть договор, вернуть денежные средства), - указанными полномочиями наделены толькосуды.
  3. Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Пост. Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55), парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату .

В каком же случае обращения потребителей к специалистам Роспотребнадзора по описанным выше случаям может быть «по адресу»?

Если в процессе пользования услугами салона и при подписании навязанного потребителю кредитного договора имели место нарушения прав потребителя,

ответственность за которые установлена следующими нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях:

  • нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, исполнителе их режиме работы (ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ);
  • включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя (ч.2.ст. 14.8 КоАП РФ);
  • нарушение правил продажи отдельных видов товаров (ст. 14.15 КоАП РФ);
  • нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований техническихрегламентов (ст. 43 КоАП РФ).

При этом необходимо учитывать, что привлечение продавца (исполнителя) к административной ответственности не урегулирует возникший спор относительно исполнителя обязательств по договору.

Наш совет потребителям, желающим тестировать, заказать или приобрести косметическую продукцию:

  1. Старайтесь получить максимальную и достоверную информацию о

юридическом лице (предпринимателе), с которым вы вступаете в договорные отношения.

  1. Сделка по приобретению косметической продукции заказкосметологических услуг скрепляется договором оказания услуг или купли-продажи. Если же вместо них вам предлагают заключить кредитный договор,имейте в виду: в данном случае у салона не возникает перед вами обязательств - вывступаете во взаимоотношения с банком, а все, что в устной форме вам в процессепосещения салона было сказано (рассрочка, презент), не будет иметь никакогозначения в процессе дальнейшего развития событий.
  2. Никому, кроме уполномоченных лиц, не давайте в руки документыудостоверяющие личность. Помните, что паспорт это документ, на основаниикоторого без вашего согласия вас очень просто можно сделать должником,оформив по нему кредит.
  3. ^ Никогда не подписывайте договор и другие бумаги, не прочитав их. при этом обращайте особое внимание на абзацы, напечатанные мелким шрифтом.
  4. Пригласите с собой на сделку более опытных близких или друзей,которым вы доверяете и советы которых вам могут помочь в процессе общения ссотрудниками косметических салонов.

При оформлении кредита вам закон дает время обдумать сделку. Помните об этом и не спешите ставить свою подпись.

Не совершайте дорогих и необдуманных покупок наспех, будьте внимательны!



Новости СМИ2