В Москве определен первичный перечень из 177 подрядчиков на проведение капремонта

Ìàëÿðû
В соответствии с порядком привлечения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы подрядных организаций для работ по капремонту общего имущества в многоквартирных домах проведена процедура предварительного отбора.

На сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике опубликованы протоколы рассмотрения заявок и перечни подрядных организаций, имеющих право принимать участие в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы.

Порядок привлечения Фондом капремонта Москвы подрядных организаций направлен на защиту собственников и заказчика от недобросовестных подрядчиков. Введение процедуры предварительного отбора позволяет привлечь квалифицированных подрядных организаций.

Прошедшие предварительный отбор подрядчики соответствуют следующим требованиям: они имеют предусмотренные законодательством допуски к работам, минимальное количество квалифицированного персонала, опыт выполнения работ за последние 5 лет по строительству, реконструкции и капремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства. Кроме того, у подрядчиков не имеется налоговой задолженности за прошедший календарный год. У организаций должны отсутствовать за последние три года контракты на проведение капремонта, расторгнутые вследствие существенных нарушений, и сведения об участнике предварительного отбора в реестре недобросовестных поставщиков.

Значение системы предварительного отбора заключается в следующем.
· Перечни предприятий, сформированные как база квалифицированных подрядных организаций.
· Регулярная актуализация перечней подрядных организаций путем: дополнения перечней раз в квартал на тех же условиях, по которым были сформированы; исключения организаций, в случае выявления следующих фактов (ликвидации, банкротства, приостановки деятельности, отзыва (приостановки) допуска к работам или лицензии, включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наличия расторгнутого контракта (договора) по вине организации, уклонения от заключения договора по итогам конкурса на капитальный ремонт).
· После предварительного отбора непосредственно на конкурсе конкуренция будет среди равных по квалификации подрядчиков.
· Перечни подрядных организаций являются ориентиром при организации работ для собственников осуществляющих самостоятельное накопление средств на специальном счете.

***
Муниципальные депутаты просят закрепить за местным самоуправлением полномочия по контролю за ходом капремонта многоквартирных домов. Об этом сообщил по итогам встречи муниципального дискуссионного клуба Совета муниципальных образований столицы глава муниципального образования Таганское Илья Свиридов.

«Все депутаты муниципальные, главы муниципальных образований, которые присутствовали сегодня на дискуссионном клубе по теме программы капитального ремонта, единогласно поддержали внесение изменений в закон для того, чтобы законодательно закрепить за местным самоуправлением полномочия по муниципальному контролю», - отметил И.Свиридов.

По его словам, это необходимо для того, чтобы местное самоуправление могло постоянно участвовать в мониторинге состояния домов. «Вот допустим, в документах написано, что дом устарел, он в плохом состоянии, выходишь на место - оказывается, что дом в порядке. Или наоборот, что бывает чаще, по документам дом в порядке, а выходишь на место, оказывается, что дом далеко не в порядке. Он не аварийный, но по крайне мере у него элементы какие-то конструктивные там текут, прохудились и прочее. Необходимо сверять эти вещи с помощью депутатов, а не только по бумагам», - добавил И.Свиридов.

Также он отметил, что муниципальные депутаты должны участвовать в составлении списков домов, для того, чтобы можно было корректировать по годам те пункты программы, которые уже сверстаны. «Нужно участие в подписании актов открытия и закрытия работ, чтобы депутаты контролировали подрядчиков и контролировали процесс ремонта», - подчеркнул И.Свиридов.

Такой контроль необходим и потому, что во многих регионах система капремонта работает не совсем удачно и депутаты намерены учесть эти ошибки. По словам Эрнеста Макаренко, главы муниципального округа Ново-Переделкино, во многих субъектах РФ, где власти использовали несбалансированные параметры при переходе на новую систему, программы капремонта фактически провалились. Причем так обстоят дела, чуть ли не по всей стране. Владимир, Самара, Новосибирск, Омск – во всех этих регионах собирается недостаточно средств для того, чтобы обеспечить полноценное, качественное проведение необходимых работ в многоквартирных домах. В результате либо ремонтируют лишь часть домов от запланированных, увеличивая очередь, либо устраивают «потемкинский капремонт», хорошо сделав несколько образцовых домов, но снижая уровень во всех остальных, либо используют заведомо не лучшие материалы и технологии – менее долговечные, менее надежные.

Также для контроля за системой капремонта, уже со стороны жителей, планируется использовать известный московский портал «Наш город». Депутаты просят рассмотреть возможность, не только не только размещения всей информации о капремонте, но и приема жалоб на проблемы, возникающие при капитальном ремонте дома.

Напомним, с 1 июля 2015 г. с москвичей начнут взимать плату за капитальный ремонт. Минимальный взнос, установленный в столице, составляет 15 руб. за 1 кв. м. Малообеспеченные москвичи смогут получить субсидии на уплату взносов за капремонт, также для ряда категорий москвичей будут предусмотрены льготы по уплате взноса. Собственники жилья в многоквартирных домах должны были до 1 июня решить, будут ли они перечислять взносы за капремонт на счет своего дома или доверят средства городскому фонду капремонта домов. Как сообщал гендиректор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Москвы Артур Кескинов, около 1 тыс. домов в Москве зарегистрировали специальные счета для накопления средств на капитальный ремонт.



Новости СМИ2