Московские весенние фестивали посетило более 12 миллионов человек. Об этом на заседании президиума Правительства столицы рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Сергей Собянин напомнил, что традиционные московские фестивали «Московская весна», «Пасхальный дар», и «Рыбная неделя», в котором участвовали производители из 30 регионов страны, проходили параллельно с мероприятиями, посвященными 70-летию Великой Победы.
Об итогах фестивалей Сергею Собянину доложил руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Глава ведомства отметил, что главными событиями фестиваля «Пасхальный дар» стали возведение деревянной часовни и освящение 900-килограммового кулича, который отведали более десяти тысяч человек. На благотворительных акциях фестиваля собрано порядка 17 миллионов рублей на социальные нужды. В рамках фестиваля продано порядка 250 тысяч куличей и 15 тысяч традиционных напитков, а также проведено более двух тысяч мастер-классов.
- Мы постарались сделать площадки тематическими, и в этом году «Пасхальный дар» был посвящён истории меценатства, — сказал Алексей Немерюк.
Всероссийский фестиваль «Рыбная неделя», организованный Правительством Москвы и Федеральным агентством по рыболовству, в этом году состоялся впервые. Он проходил с 22 по 28 апреля на семи площадках мегаполиса. На фестивале можно было купить более 300 наименований рыбной продукции и морепродуктов. По словам Алексей Немерюка, на фестивале побывало более пяти миллионов человек
- Фестиваль показал, что рыбная отрасль является одной из ключевых, вносит значительный вклад в обеспечение продовольственной безопасности не только столицы, но и страны в целом, - отметил руководитель департамента. - Пять сетевых структур у нас уже начали активно работать с рыбопромышленниками по поставкам свежей рыбы. Многие наши сетевые компании отметили, что за время проведения этого фестиваля средний объём продажи рыбы увеличился на 20 процентов, а по отдельным позициям — более чем в два-три раза.
Фестиваль «Московская весна» проходил на 16 площадках столицы с 1 по 11 мая. На ярмарках фестиваля можно было купить товары из стран СНГ. Наибольшую популярность завоевала продукция с символикой Великой Отечественной войны. Помимо торговой составляющей, фестиваль отметился многочисленными театрализованными представлениями, выставками, концертами. В рамках фестиваля прошла реконструкция футбольного матча 1943 года между «Спартаком» и «Ротором», Шолоховские чтения, флешмоб «Живая георгиевская лента».