Власти планируют вернуть былую популярность электричкам к 2016 году. К этому времени в Москве начнет работать Малое кольцо железной дороги.
Проект «Активный гражданин» с помощью голосования выяснил у горожан, как часто они ездят на пригородном железнодорожном транспорте. Результаты опроса показали, что электричками пользуются 63 процента проголосовавших, из них 17,2 процентов ездят на них каждый день, 10,1 процент - еженедельно, 25,4 процента - несколько раз в месяц. Москвичи отмечали, что ездят на электричках на дачу, на работу и в аэропорт.
Билеты на количество поездок горожане посчитали самой удобной формой оплаты. Немного уступили им разовые билеты. Затем москвичи выбрали «абонемент рабочего дня». Жители Москвы смогли предложить и свои идеи по оплате проезда. Так они проголосовали за групповой билет для семьи или компании до 4 человек, а также добавление электричек в «тройку». Все пожелания будут учтены при усовершенствовании системы оплаты проезда. По итогам голосования в «Активном гражданине» станут известны новые формы проездных билетов.
Напомним, что соглашение о совместном ведении проекта по реконструкции и развитию Малого кольца железной дороги власти Москвы и руководство Российской железной дороги подписали в 2008 году. Малое кольцо, включенное в действующее метро, сможет облегчить передвижение пассажиров. До 2020 года планируется построить дополнительные пути, запустить новые электропоезда с интервалами в час пик до 5 минут. Цена за проезд будет такая же, как в метро. Транспортно-пересадочным контуром сможет воспользоваться примерно 250 миллионов пассажиров ежегодно.