Мойка дорог во время ливня или зачем орошать уже политую дождем дорогу

Поливальные машины довольно часто встречаются на дорогах Москвы независимо от погодных условий. Автомобилисты жалуются на то, что их не обогнать, и удивляются, зачем орошать уже политую дождем дорогу. Задача содержания объектов дорожного хозяйства (ОДХ) заключается в обеспечении нормативного уровня эксплуатационного состояния магистралей, улиц и проездов города посредством удаления загрязнений, ухудшающих, с одной стороны, их эстетический вид, а с другой – являющихся источником повышенной запыленности воздуха. Согласно нормативам качества содержания ОДХ, проезжая часть должна быть очищена от загрязнений и не вызывать пыления.

Основными операциями содержания являются: мойка и полив проезжей части, подметание прилотковой зоны, уборка тротуаров.
Мойка дорог во время дождя позволяет достичь более эффективного результата при удалении с проезжей части мелкодисперсных загрязнений и грунтовых наносов. То есть при мытье дорог работает тот же принцип, что и, к примеру, при стирке – предварительное замачивание позволяет хозяйкам справляться даже с самыми сильными загрязнениями.

В соответствии с Положением о порядке организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы, мойка проезжей части производится в ночное время с 23.00 до 7.00.

Согласно регламенту, для устранения загрязнений в дневное время проводится патрульная мойка проезжей части. В жаркие периоды лета при температурах плюс 25 градусов и выше осуществляется полив проезжей части. Кстати, в жаркую погоду усиленный полив проезжей части позволяет охлаждать дорожную поверхность, которая под длительным воздействием прямых солнечных лучей и при большой транспортной нагрузке более подвержена пластической деформации. Таким образом, для того, чтобы улучшить санитарное состояние улично-дорожной сети города, дорожные службы, по указаниям комплекса городского хозяйства Москвы, в жаркие дни проводят мойку проезжей части дорог в цикличном режиме – каждые два часа. При этом контроль выполнения дорожными службами технологических операций по содержанию улично-дорожной сети столицы осуществляется при помощи автоматизированной системы, использующей сигналы ГЛОНАСС.

Если говорить о технологическом процессе, в результате мойки мусор от осевой линии дорожного полотна сбивается в прилотковую зону, после чего осуществляется уборка лотковой зоны. Для уборки улично-дорожной сети применяются подметально-уборочные машины, в том числе вакуумные, с подключенными системами увлажнения по уборке осевых, разделительных линий и лотковой части дорог и магистралей.



Новости СМИ2