МФЦ района Арбат: время ожидания – 6 минут

Помимо обязательных туалетов и указателей WC на видном месте, электронной очереди, присутствуют два платежных терминала, автомат со снеками, кофе-автомат. У каждого приемного окна со стороны посетителя установлен специальный двухкнопочный модуль для оценки работы специалиста. Очень к месту пришлись кабина моментальной фотографии и копировальный аппарат. Есть отдельный вход для инвалидов. Имеется даже комната матери и ребенка, где мамы с момента открытия МФЦ уже не раз оставляли малышей поиграть.

Но главное, что отличает Арбатский МФЦ от того же Шереметьево: отсутствие большого скопления людей. Среднее время ожидания очереди в московских МФЦ составляет теперь порядка 6 минут, а полупустой зал хоть репортаж и не красит, зато является лучшим подтверждением эффективности работы нового института.

«Стало очень удобно, – говорит Дмитрий, посетитель МФЦ, – работаю неподалеку, подошел, оформил нужные документы. Раньше нужно было столько очередей отстоять, с работы отпрашиваться, чтобы получить тот же загранпаспорт. А госпошлина прежняя, стоимость услуг не выросла».

Сегодня МФЦ района Арбат, как и другие по Москве, объединил в себя функции различных государственных организаций, в том числе ФМС, Рос­потребнадзора, Росреестра, Пенсионного фонда, фондов медицинского и социального страхования. Это позволяет предложить жителям широкий спектр услуг, общим числом 148. Из этого количества 90% услуг могут получить все москвичи, а 10% предоставляются только арбатцам, как то услуги ГКУ ИС: оформление жилищных субсидий, перерасчет квартплаты, отключение радиоточки.

«Самыми популярными сейчас являются услуги по оформлению бесплатных парковок, а также услуги Росреестра, – говорит Артем Алексеев, руководитель МФЦ. – Начиная с января нами выдано 26 021 парковочное разрешение, позволяющее жителям ЦАО безвозмездно пользоваться парковками в своем районе с 20.00 до 8 утра. В августе и сентябре арбатский МФЦ занимает первое место в городе по предоставлению этой услуги». Это связано с удобным расположением МФЦ: легко найти, не так далеко от метро.

Для самой востребованной опции уже издан отдельный буклет – «Памятка будущего резидента», в котором подробно рассказывается о процедуре подачи запроса и получении резидентного парковочного разрешения.

«Мы принимаем документы у граждан и отправляем их в электронном виде в ГКУ АМПП (Администратор московского парковочного пространства). Недостающие документы учреждение уже само запрашивает у соответствующих ведомств, таким образом, граждане освобождаются от ненужной беготни по инстанциям. Свидетельство о собственности на жилье в ЦАО, кстати, подавать не обязательно», – разъяснил руководитель МФЦ. Вся процедура занимает 9 дней с момента подачи запроса, жалоб и нареканий пока не поступало.

Настоящая реформа МФЦ не завершающая: в ближайшем будущем ожидается масштабная кампания по ребрендингу института, после чего МФЦ будет называться «Мои документы», изменит внешний вид и станет еще более удобным для граждан.



Новости СМИ2