Сергей Собянин: Начаты поставки трамваев нового поколения

 

Мэр Москвы осмотрел трамваи нового поколения — их поставляет в Москву совместное предприятие Уралвагонзавода и польской компании PESA. Европейские модели высокого качества вмещают до 220 человек, обладают хорошей энергоэффективностью и комфортны для пассажиров. В этом году ожидается поступление 70 трамваев, в следующем — около 50. Перед запуском на линиях трамваи будут тщательно проверены.

По словам Сергея Собянина, модернизация трамвайного движения — одно из самых важных мероприятий программы «Развитие транспортной системы» правительства Москвы, в результате которой будет повышена популярность этого вида транспорта.

В настоящее время необходимо провести комплексную реконструкцию трамвайной инфраструктуры, что должно включать в себя обустройство посадочных платформ для маломобильных пассажиров. Требуется также закупить трамваи нового поколения, которые соответствуют современным требованиям комфорта и безопасности, уровню шума, стоимости приобретения и эксплуатации, а также ряду других характеристик.

За 2012-2013 годы в Москве реконструировано 82 километра трамвайных путей, в этом году работы должны быть проведены на 53 километрах, в 2015 году — на 57,2 километрах.

Сергей Собянин добавил, что начата реализация программы по выделению трамвайных путей из общего потока таким образом, чтобы трамваи могли ходить регулярнее. Для удобства маломобильных групп населения обустраиваются остановки с повышенной платформой. За 2013-2014 годы было построено 68 остановок нового типа, до конца этого года планируется ввести еще 63.

В октябре 2012 года правительством Москвы был объявлен аукцион на поставку 120 трамваев, победителем которой стало ОАО «Уралтрансмаш» в консорциуме с польским производителем трамваев PESA. Была предложена модель низкопольного трамвая PESA/УВЗ 71-414. «Мы будем смотреть, как они пройдут эксплуатацию, как они адаптируются к московским условиям исходя из бюджетных возможностей, исходя из эксплуатационных характеристик, будем принимать решение дальше о закупке следующей партии трамваев», — отметил мэр Москвы.

В трехсекционных трамваях нового поколения не будет турникетов, поэтому на маршрутах будет увеличено количество инспекторов. Скорость трамваи развивают до 75 километров в час, каждый вагон имеет четыре двери и три секции. Установлена система шумопонижения и кондиционирования. Продолжительность эксплуатации составляет минимум 30 лет, что в два раза превышает сроки эксплуатации действующих трамваев.

В апреле и мае были проведены испытания опытной партии трамваев, а 1 июня началась их эксплуатация на новых линиях. Как отмечают специалисты ГУП «Мосгортранс», новые трамваи пользуются большой популярностью у пассажиров



Новости СМИ2