Благодаря платным парковкам "народные гаражи" надеются распродать до конца года

Расширение зоны платной парковки стимулирует покупку мест в "народных гаражах" и других гаражных комплексах. Несмотря на то, что многие гаражи из-за недоделок до сих пор не приняты в эксплуатацию, власти намерены завершить программу "Народный гараж" до конца нынешнего года, пишет "Московская перспектива".

Активное расширение зоны платной парковки внутри Третьего транспортного кольца привело к повышению спроса на машино-места в гаражных комплексах. В частности, уже удалось продать более половины мест в "народных гаражах": по данным Москомстройинвеста, все "дешевые" предложения – до 400 тысяч рублей за место — уже раскуплены, и сейчас в продаже остались в основном варианты от миллиона рублей за машино-место. С другой стороны, некоторые объекты до сих пор не приняты в эксплуатацию из-за многочисленных недоделок, однако власти все же рассчитывают завершить программу "Народный гараж" до конца 2014 года.

На смену этому проекту придет проект "Инвестиционный гараж", основные риски по реализации которого лягут на плечи частных инвесторов. Город сохранит за собой лишь функцию регулятора и оператора для тех машино-мест, которые остаются в его собственности. Кроме того, желающие получить гараж смогут организовать для этого строительный кооператив или получить площадку по акту выбора. При этом стоимость самого дешевого аналога "народного гаража", по расчетам чиновников, будет не ниже 500 тысяч рублей.

Помимо этого, до конца года предполагается запустить проект по строительству многоярусных парковок у торцов домов. Первоначально его планировалось реализовать на базе жилого фонда, однако у инвесторов возникли трудности, связанные со сбором подписей жителей. Поэтому город решил предоставить для пилота собственное административное здание, занимаемое департаментом городского имущества. На его примере должны быть отработаны все нюансы, связанные со строительством и эксплуатацией таких парковок: в дальнейшем торцевые парковки могут стать хорошей альтернативой для офисных зданий, лишившихся плоскостных стоянок.



Новости СМИ2